Я (Алексей Ерёмин) мастер который собственноручно изготавливает кии для русского бильярда и делаю это с 2000 года. Кстати делаю я это не один. У меня отличная команда из трех человек — это Барабаш Константин, Кульпин Константин и Израилев Евгений, все они в своем деле мастера высшего класса, и знаете что интересно, мы вместе работаем с самого начала с того самого 2000 года, объединившись под названием «Русская Бильярдная Мануфактура Алексея Ерёмина»
Качество: HD-1080p
Видео: MP4; 1920×1080; 25 fps
Звук: MP3; 128 kb/ps; 44KHz
Продолжительность: 0:42:50
Размер: 817 MB
Все эти годы мы работаем для вас — истинных любителей и фанатов увлекательной игры, имя которой бильярд. Многие из вас хорошо знают и доверяют нам, а многие из Вас стали для нас больше чем просто клиентами.
Что касательно меня то изготовления кия для меня далеко не только бизнес, я очень люблю эту игру и ценю ее во всех ее нюансах. Хороший кий для меня — это неотделимая часть игры и душа игрока. Мне крайне важно чтобы кий был ну просто очень хорош. И именно такие кии я всегда стремились создавать.
Вы знаете, что дает силы во время работы и творчества? Ответ прост — это когда результат радует тебя и тех, для кого ты работаешь. Хорошие результаты и быстро растущее количество клиентов придают силы, уверенность и стремление создать еще более лучший и совершенный кий. Именно так был создан «Попугай» он же Professional Line – 20
Это кий сразу же стал флагманом в линейке наших инструментов, он очень хорош я считаю его конструкция и техническое решение на сегодняшний день является однозначно лучшими. Это подтверждает и то что на данный момент многие производители используют эту технологию в своих производствах. Но самое главное доказательство успеха — это признание большого количества игроков.
Но вместе с признанием появились и проблемы, создав такой кий, я слишком высоко поднял планку, и в первую очередь для самого себя. Проблема была в том, что мне всегда нужно еще лучше и больше.
Я одержимый человек и просто не способен долго находится на одном месте, мне всегда нужно двигаться дальше, я не способен просто успокоится и наслаждаться достигнутым. Но тут я уперся в стену, все мои попытки создать кий еще лучше заканчивались ничем. В результате долгое время мы занимались исключительно улучшением того что есть. Придумывали каучуковые и силиконовые ручки, экспериментировали с другими породами древесины. Кое-что удавалось улучшить на уровне ощущений и комфортности, но прорыва не случалось.
На какое-то время я даже взял перерыв пытаясь собраться с мыслями и найти новое решение или идею, хоть какую ни будь зацепку.
Время шло. За это время я развернул у себя на сайте целую общественно полезную деятельность. Согласитесь, симпатичный получился у нас канальчик на ютуб. Не думайте, что я это делал от безделья, не в коем случае, все в серьез и от чистого сердца, я реально пытался помочь тем, кому нужна была моя помощь и мои знания и обещаю я по мере сил буду продолжать это делать.
Я уже не помню когда мелькнула мысль, но хорошо помню её суть, я просто сказал себе – Лёша, ты не сможешь сделать кий из дерева лучше чем то что делаешь сейчас, ты не сможешь сделать кий из дерева лучше чем делают ведущие мастера нашей страны. И не потому что ты такой безрукий и бестолковый, проблема в другом. За многие десятилетия мастера по киям капля за каплей вытащили из дерева все его возможности и научились делать прекрасные инструменты, у нас самые крутые и сложные технологии во всем мире и это не пустые слова, посмотрите на наши кии, они по своей сложности превосходят любые аналоги в мире.
Вы знаете, как-то в блоге кто-то назвал всех наших мастеров кустарями. Я думаю, что, наверное, этот человек где-то прав, мы действительно во многом кустари, но мы лучшие кустари в мире со времен Левши, который подковал блоху.
Именно поэтому и неудивительно что мы смогли вытащить из дерева всю его суть и силу и воплотить это в бильярдный кий.
И так, я решился пойти на перекор традициям и применить в изготовлении кия на только дерево. Идея выглядела не очень радужно, а на фоне пластиковых колодников вообще печально. Но в конце концов я ничего не терял и в случае неудачи о моих экспериментах никто и не узнал бы. Также радовало то что в своих побуждениях я далеко не первый. Мы уже давно не катаемся на деревянных лыжах, не играем в большой теннис деревянными ракетками и не ловим рыбу на бамбуковую удочку.
На смену древесине перешли новые материалы с гораздо более высокими и лучшими свойствами и открыли в этих и других отраслях новые горизонты.
Понять где можно было улучшить кий не составляло проблемы, я прекрасно знаю где у кия слабое место. Как ни странно это звучит, но слабость кия там где он черпает свою силу, именно в сверх плотных породах дерева, именно из Эбена, Гринадила, Палисандра и так далее, можно перечислять долго, мы берем необходимую для кия плотность, но именно здесь кроется и основная проблема.
На ряду с высокой плотностью, упругостью и твердостью у этих пород дерева есть один недостаток — это огромный для дерева вес и соответственно инертность. В борьбе с этим при помощи запилов и в переклеивании различных пород древесины мы ищем наилучшее сочетание для получения оптимальных игровых свойств будущего кия.
С выбором нового материала для кия проблем не было, просто нужно было взять самый лучший волоконный материал который есть на сегодняшний день в мире, а это углеволокно или его ещё называют высокомодульный графит, если честно мне второе название нравится больше.
Углеродное волокно — материал, состоящий из тонких нитей диаметром от 3 до 15 микрон, образованных преимущественно атомами углерода. Атомы углерода объединены в микроскопические кристаллы, выровненные параллельно друг другу. Выравнивание кристаллов придает волокну большую прочность на растяжение. Углеродные волокна характеризуются высокой силой натяжения, низким удельным весом, низким коэффициентом температурного расширения и химической инертностью.
Углеродные композиционные материалы отличаются высокой прочностью, жесткостью, упругостью и малой массой, часто прочнее стали, но гораздо легче.
Постольку поскольку в углеволокне и в углепластиках я ничего не понимал, пришлось обратится к специалистам. Тут все было банально, умным людям в толстых очках была поставлена задача и предоставлены необходимые образцы киёв для исследования.
И через четыре месяца я получил необходимые мне расчеты, сводные таблицы, также были подобранны материалы с необходимыми техническими характеристиками.
С материалами тоже пришлось немного повозиться, углеволоконный ровинг пришлось везти из Японии, а реактивную смолу для формирования композита из Европы.
Деле некоторое время ушло на отладку и оптимизацию процесса. Ведь мы в первые работали по чертежам с соблюдениями четких технических условий.
Это было ново и это было здорово мы чувствовали, что рождается кий нового поколения. Кстати, прибавились и первые трудности, например, некоторые химикаты в процессе обработки графита весьма вредны. Пришлось принимать весьма серьезные меры безопасности и стерильности производства.
Вот что еще интересно, не смотря на все новшества сказать что кий перестал быть ручной работы нельзя. По мне так ручного труда и усердия только прибавилось. Мы по-прежнему обрабатываем деревянные части путем срезания слоев чтобы не подрывать волокна, так же выяснилось, что графит любит когда его обрабатывают при помощи наждаков разной фракции а не при помощи токарного станка. Я это говорю к тому что ни один из новых киёв на обделён нашим вниманием и теплом наших рук.
До выхода первого кия оставалось совсем немного времени волнения по поводу результатов заметно росли.
Я хорошо помню тот день, когда первый кий, у которого силовые части впервые были сделаны не из дерева, а из угле-волокна с четко рассчитанными модулями упругости появился на свет. Мы хорошо поработали, разработали новый дизайн ручки различных цветов с вживленным в нее вставками из каучука, новый бампер повышенной прочности из реактивной смолы также различных цветов, новую персонализацию. Единственное что осталось от старой модели это пятидесятисантиметровый боек шафта, он по-прежнему сделан из старого доброго граба.
Я хорошо помню, как поднялся на второй этаж и сделал первый удар. Потом я не спускался со второго этажа последующие два дня, я просто влюбился в этот кий и реально не мог им наиграться, на третий день я собрал все чертежи в охапку и отправился в патентное бюро, да-да вы не ослышались, в патентное бюро. Экспертная проверка установила, что изготовленный нами кий действительно является новым техническим решением и подлежит патентованную.
Я запатентовал его с головы до ног начиная от технического решения и полезной модели и заканчивая интеллектуальной собственностью.
Что же так меня впечатлило в новом кие, что я со скоростью пули побежал патентовать своё детище?
Вы знаете, причин несколько как объективных так субъективных, я могу сказать только одно, это реально новый кий, с реально новыми крайне интересными свойствами, необычайно плотный удар, но при этом высокая чувствительность. У кия великолепный звук удара, который добавляет еще больше положительных ощущений, и вот ещё удивительно, но факт, основное привыкание к кию составляет не более трех часов.
Это всё конечно мои субъективные ощущения, которые вы сможете проверить только поиграв этим инструментом.
Но есть и абсолютно уникальные качества которых удалось достигнуть благодаря использованию новых материалов и технологий.
Во первых удалось сделать идеальную геометрию, представьте диаметр наклейки 12,7 мм. через 50 см всего 15 мм, а на соединении 18 мм в результате чего при движении шафта по руке подъем в счет угла практически сведен к нулю что обеспечивает высокий комфорт и оптимальное прицеливании по шару во время игры, и это все без малейшей потери плотности и упругости.
Далее, как это не удивительно, но нам удалось почти полностью убрать отдачу в руку что в сою очередь свело почти к нулю нагрузку на плечо при максимально сильных ударах, в результате при длительной игре вы будете уставать на порядок меньше.
Так же удалось значительно увеличить силу кия, а из-за идеально подогнанной амплитуды колебания которою обеспечивают новые модули упругости смещения шара с максимальным винтом через весь стол, составляет всего 3 мм. и это обеспечивает крайне высокую точность. Также в счет того что новые материалы имеют всегда одинаковые характеристики, а технологии весьма точны, удалось добиться высокой повторяемости характеристик изделий.
Если честно я готов часами говорить и обсуждать достоинства этого кия, но мне кажется лучше один раз увидеть и все попробовать самому.
Любой заинтересованный человек, я подчеркиваю заинтересованный человек, может приехать и провести полный тест драйв на нескольких образцах и убедится во всем выше сказанном лично.
Помните кий «Графит Мастер» (Graphite Master) создан тем кто понимает бильярд, для тех кто понимает или по-настоящему стремится понять эту игру.
Жду вас у себя. Алексей Ерёмин.